Если игроки отвечают каждый за свою сферу деятельности организации, значит, у каждого из них будет своя подцель. Например, общая цель компании - выйти на новый рынок. Экономист ставит подзадачу - рентабельность, менеджер - поиск новых партнеров или покупателей, юрист - правовые схемы оформления дела и т.д. Никто из игроков не должен забывать об общей задаче, чтобы избежать эффекта "лебедя, рака и щуки".
Путь отвечает на вопрос: какого правила или какого пути мы будем придерживаться, чтобы достичь цели. Он, конечно, сопряжен с целью. Например, одна и та же цель может быть достигнута разными путями: повышать прибыль можно за счет повышения цены на товар или выпуска нового дополнительно товара; развивать территорию можно по пути обеспечения развития бизнеса, а можно по пути поддержки семей с детьми.
Мертвое поле отвечает на вопрос: что нельзя делать никогда, исходя из поставленной цели и выбранного пути, чтобы не проиграть.
Поле аналитика. На него уходят игроки, которые попали на соответствующий ход с трех предыдущих полей. Они становятся анализаторами той информации, которая идет от игроков этих полей и имеют две цели:
1) не только собрать всю информацию от ответов/ходов игроков, слушать ее внимательно, но и свести ее к заключению, сделать вывод по сути каждого поля;
2) следить, чтобы этот вывод и информация от игроков не противоречила между собой и общей задаче команды. Как может выглядеть это противоречие?
Например, отыгрывается цель коммерческого отдела
Прибыль. Но у всего предприятия, в которое входит коммерческий отдел есть общая цель - Новаторство. Так, если коммерческий отдел будет настаивать на целях и путях только по своему отделу - Прибыль, то другая цель - Новаторство может быть не исполнена или вовсе исключена. Тогда слаженности в работе предприятия не будет.
Т.е. игру можно использовать для любого масштаба компании - как для маленького партнерства, так и для организации с разделенным функционалом. Рекомендуем использовать игру для тех, кто анализирует бизнес на предмет эффективности стратегии, слаженности плана - наблюдайте за игрой со стороны. Для партнеров или команд эта игра станет помощником в поиске и расширении направлений движения для решения своих задач. Благодаря механизму игры каждый участник будет выполнять свою игровую функцию. Игра сама определит кто будет анализировать и критиковать, а кто будет подавать идеи. Такой процесс позволит раскрыть способности участников команды, если ранее они подавлялись кем-то или чем-то.