Задачи игры: распаковать какая информация спрятана (буквально) в слове, желании, убеждении, самоощущении.
Способы игры.
1. Игра со словом.
Зачем? Слова - это то, что мы используем для описания себя и того, к чему стремимся. А, значит, это напрямую влияет на будущие события. Слово - это упаковка, в которой находится совокупность информации, которая создает судьбу. Когда вы начнете играть, то увидите как это работает.
2. Игра с убеждением.
Это тот случай, когда вы нашли мешающее вам убеждение, играя в другую игру, или в результате самоанализа, т.е. какой-то работы, связанной с самоизучением. Через игровую историю вы сможете подробно разглядеть как это убеждение распаковывается в вашей судьбе, каких людей и события притягивает, по каким правилам заставляет жить.
3. Игра с желанием.
Вы чего-то хотите и это может быть выражено в словах как конкретная цель, в ощущениях, как томление с неоформленной целью, как картинка, которая создает атмосферу, которую хотите воплотить в жизнь. Игра поможет вам разложить желание на подробные составляющие, причем, до такой степени подробные, что вы сможете понять ваше ли это желание, какое будущее оно вам создаст на самом деле и все ли вас в этом действительно устраивает.
4. Игра с самоощущением.
К примеру, вы замечаете, что вас часто посещает определенное самоощущение: униженности, никчемности, странного смущения, беспредметного страха и пр., но при этом, словно, реакция на события не логичная, неадекватная, преувеличенная или явно искаженная. Самоощущение - это такой же пакет с информацией, которая задает свои правила игры, оно когда-то возникло, повторилось несколько раз и закрепилось фоновым самоощущением. Разобрав его на части, вы сможете не только увидеть откуда оно пришло и какое будущее вам пророчит, но и его абсурдность. Вам больше совсем не захочется иметь с ним дело, когда вы воочию убедитесь, что это чья-то злая шутка в отношении вас, и вы не хотите больше продолжать играть в эту жестокую игру с заведомым проигрышем.
1. Игра со словом. Как выбрать слово? Варианты.
1.1. При формулировки цели какое-то слово вызывает в вас отрицательные эмоции, некомфортное состояние, дает снижение энергии/драйва. Такие цели если исполняются, то очень долго и тяжело, так, что при ее достижении цель становится ненужной, неинтересной - слишком много на нее положено, принесена слишком большая жертва. Словно цель питалась вами, а не вы целью.
1.2. Для разбора ассоциаций. Например, вы испытываете проблемы в личной жизни - поиграйте со словами: мужчина, женщина, любовь, секс. При проблемах с детьми: ребенок, мама, папа, семья. При проблемах с деньгами разберите слова: деньги, люди, власть, работа, богатство.
1.3. Возьмите слова, которые часто фигурируют в вашей картине мира и, как правило, абстрактны, те слова, которыми вы мотивируете свои поступки: справедливость, забота, стабильность и пр.
Если слово выбрано, то дайте определение что оно для вас значит. Например: деньги - это свобода, карьера - это уважение, красота - это любовь и пр. Когда вы дали значение этому слову, то следуйте правилам игры, изложенным ниже, потому что ваше слово уже создало какое-то самоощущение.
2. Игра с убеждением, желанием и сомоощущением.
Игра с убеждением, желанием и самоощущением похожи между собой. Это все какое-то комплексное самоощущение.
Например, желание хочу машину. Задайте себе вопрос: когда у меня есть такая машина я как будто какой? Ответы могут выглядеть по-разному: свободный, богатый, классный, достойный и пр.
Например, убеждение, которое вы увидели в другой игре и вы чувствуете, что что-то здесь неправильно для вас в этом убеждении или очевидно оно приносит негативные для вас результаты: надо всегда показывать, что у тебя все хорошо; чтобы на тебя не напали надо нападать вперед; чтобы быть в безопасности надо подчиняться; мать должна быть заботливой и любящей, отдавать всю себя; деньги - это власть; чтобы были деньги нужно много работать и пр. Задайте себе тот же вопрос, погружаясь в атмосферу убеждения: я как будто какой, когда так?
Например, вы хотите разобрать самоощущение: состояние несчастности, отверженности, самозванца и пр., здесь уже можно не задавать себе вопрос "как будто я какой" - ответ на этот вопрос уже есть - это само самоощущение, переходите к игре.
3. Игра с навязчивой картинкой или мыслью
Важно сказать про картинки и навязчивые мысли, которые возникают в голове словно сами собой, с ними обязательно нужно поиграть. Например, вас часто посещает воспоминание о хороших или неприятных событиях или в голову приходит картинка определенного будущего, о котором вы вроде не мечтали, целью не ставили, но она навязчиво показывает себя. Или навязчивая мысль: он мне изменяет, я останусь без денег, люди меня не понимают и пр. Также задайте себе вопрос: когда эта картинка/воспоминание/навязчивая мысль есть, то я как будто какой? Или: если представить, что я попадаю в ситуацию, о которой говорит картинка/мысль, то я там как будто какой?
Порядок игры
Шаг 1.
Выберите слово, убеждение, желание, самоощущение или навязчивую картинку/мысль, с которой будете играть.
Шаг 2.
Задайте себе вопрос: когда я нахожусь в этом слове или когда у меня есть такое убеждение, или когда у меня такое самоощущение, или когда я вижу навязчивую картинку (думаю навязчивую мысль), то я как будто какой/какая? Запишите.
Шаг 3. Возьмите карту-подсказку, используя любую колоду метафорических ассоциативных карт для ответа на вопрос: я как будто еще какой, когда я нахожусь в этом слове или когда у меня есть такое убеждение, или когда у меня такое самоощущение, или когда я вижу навязчивую картинку (думаю навязчивую мысль)? Запишите. Чтобы вернуться к игровой истории, ничего не забыть, а также, чтобы не сбиться со счета ходов предлагаем заполнять таблицу:
Шаг 4.
Ходите по полю игры, начиная с первого хода. Игра считается оконченной, когда вы попали на ход 25 - След. Это финиш игры, который вам покажет и резюмирует каков будет ваш вклад в себя и мир, что останется после вас. До него не просто добраться. Поэтому, если вы обладаете нетерпеливым характером, то можете закончить игру, когда выпадет такое количество очков на кубике, для которого на поле больше нет хода. Если вы принимаете решение дойти до центра, то при окончании игровой дорожки продолжайте игру с самого начала. Обычно, если все поняли - целиком и правильно о той части личности, которую рассматривали, до попасть на 25 ход не составляет проблем. Если же вы подсознательно или сознательно не хотите увидеть всю полноту счастья или убожества той части личности, которую создали когда-то и сейчас играете с ней, то вы будете обходить последний ход. Выбор за вами.
На поле игры вы видите краткую формулировку вопроса игры. При нажатии на крестик в правом верхнем углу клетки хода вам выпадет подсказка, более подробное описание как следует ответить на вопрос игры:
Шаг 5.
Подведите итог. Для этого нарисуйте таблицу, которая состоит из 4-х столбцов с названиями: 1) когда я как будто такой, то что должно быть в моей жизни или будет в будущем; 2) когда я как будто такой, чего не должно быть в моей жизни и в будущем; 3) когда я как будто такой, то что я могу сделать для себя; 4) когда я как будто такой, то что я могу сделать для мира/людей (кратко: должно быть; не должно быть; для себя; для людей). Поскольку вы записывали ответы на ходы, то можете разнести эту информацию по таким категориям. Здесь вам придется "переваривать" внутри себя всю информацию о том образе, который увидели в игре, вытянуть из него ответы на эти вопросы. Это не весь вы, это ваша часть - выдуманная, потенциально существующая или существующая реально, но не очевидная. Постарайтесь не дублировать ответы, которые вы давали в течение игры. В игре вы раскладывали образ на части, а теперь из всех частей нужно синтезировать, сделать вытяжку для новых выводов. Не торопитесь. Чувствуйте, ощущайте, думайте.
Шаг 6.
Посмотрите на то, что записано в таблицу и спросите себя: мне нужна такая жизнь? Если ответ положительный, то усиливайте и тренируйте те качества, которые вы разглядели в части личности, с которой играли. Если ответ отрицательный, постарайтесь найти в игровой истории ответы на вопросы: 1) почему я захотел или что меня заставило воспитать в себе эту часть личности?
2) на сколько мне безопасно отказаться от нее уже сейчас? Если вы сейчас не можете отказаться от нее, то поиграйте в другие PSY ИГРЫ Темных и Светлых - поищите решение как можно с этим справиться;
3) если вы готовы отказаться от части личности, которая создает не ту судьбу, которая вам нужна, - поиграйте в эту же игру с желаниями, чтобы сделать более яркими те части личности, которые несут вам нужное будущее, а эта просто "отсохнет".
ВАЖНО. Эта игра правильно проиграется если вам удастся четко удерживать ощущение той личности, когда вы отвечали на вопрос в начале игры без карты и с помощью МАК - "Как будто я какой, когда...?" Закрепите это состояние, не уходите с него ни в ресурс, ни в негатив, не меняйте самоощущение, словно вы надели на себя скафандр новой личности и играете от нее, только от нее. Скафандр - это периметр, за который вы не выходите, не "переобуваетесь/переодеваетесь" и всю информацию ищите внутри этого периметра. То, что вы будете изучать внутри периметра - это программа, если вы начнете ее менять, даже если вас прямо таки будет нести в ресурс, остановитесь. Если не удастся - у вас тоже получится какая-то игра, может даже она вам понравится, но программу вы не изучите, ассоциации со слова не снимите и убеждения не разберете.
Старайтесь наблюдать как бы со стороны что чувствует эта ваша исследуемая часть, что она думает, о чем мечтает, чего боится, как она формулирует ответ на вопрос игры, но не сливайтесь с ней.
Здесь можно дополнительно почитать ответы на вопросы и советы по этой игре.
Можете использовать любые свои метафорические ассоциативные карты или те, которые предлагаем мы онлайн. Чтобы было удобнее играйте на компьютере, а карты просматривайте на телефоне. Экран телефона позволит вам их увеличить:
Пример игры со словом "Секс".
Игрок:
Шаг 1. Что это для меня? Это чувственное наслаждение, удовольствие.
Шаг 2. Это я так думаю, что секс означает для меня именно указанное выше. Может есть что-то еще, чего я не вижу? Беру МАК с вопросом: что для меня секс? По карте я вижу, что секс для меня - это свобода. Почему так? Пока не совсем понимаю, но точно знаю, что эти слова связаны каким-то смыслом (рекомендация: в данном случае можно разобрать слово "Свобода" отдельно). Дописываю, что секс это чувственное удовольствие и свобода. Понимаю, что разворачивается значительно более широкий пласт моей жизни, интересов, событий прошлого, мечт, чем я думала.
Шаг 3. Формирую комплексное ощущение, которое возникает, отделяю его от всего остального, словно имею перед собой тарелку с рисом, рыбой, овощами и соусом (аналог всей вашей личности с опытом прошлого и желаний будущего), но меня сейчас интересуют только овощи, вы смотрите на них, чувствуете только их вкус (аналог "секс - это свобода и чувственное удовольствие"), все другие части блюда находятся за пределами моего внимания. Комментарий автора игры: это состояние должно возникать по логике "Я, как будто, такой-то". Т.е. выделяем, делаем выпуклой, яркой некую часть вашей личности, пусть она поиграет и покажет себя во всем своем блеске или убогости.
Шаг 4. Хожу по полю, бросая кубик.
1.
Ход № 2. Ведущий: "Когда вы такая/такой, то что обязательно должно быть в вашей жизни? Куда идет ваше внимание: на деньги, на работу, на социальные вопросы, на любовь и пр.?" Берем МАК. Игрок: "Что я вижу на карте и как это про вопрос игры? Когда я как будто такая, то в моей жизни обязательно должна быть свобода от чужой морали, от чужих правил, мне все равно как называют мои желания культура, родители, учителя, служители религиозного культа и прочие "авторитетные" личности. Так, мое слово "секс" разворачивает передо мной целую внутреннюю культуру или философию".
2.
Ход № 6. Игрок: "Когда я такой/такая то что я могу из этого состояния сделать для себя, взять для себя? Беру карту. Вижу, что это про накачивание в своем характере таких качеств, которые будут помогать мне сохранять эту "культурную независимость" и психическую устойчивость, право взять то, что нужно мне, и не поддаваться давлению общества - чего можно хотеть, а чего хотеть нельзя. И это касается вовсе не только секса, а в значительной степени много чего другого".
3.
Ход № 12. Ведущий: "От каких людей, пространств, коллективов нужно отталкиваться сразу при первом приближении к ним? Каким качеством они обладают? Именно оно противопоказано вам, когда вы "как будто такой-то", потому что природа, мотивы и устремления вашей части личности, которую вы сейчас рассматриваете не может или не хочет соприкасаться с этим качеством/пространством/коллективом/человеком".
Игрок: "Беру карту. Вижу человека, который думает, что он много стоит - откуда он так решил - не понятно, словно выдумал для себя, чтобы было "волшебно", но при этом он ни к чему не стремится, ничего особо не достиг, живет как-то обыденно, словно прикрывает свою обыденность собственной фантазией, что это не так. Это ложь и глупость. Мне стоит избегать людей, которые лгут себе и другим. Наверно, это называется "понты" на пустом месте. Это явно дополняет картину мира той личности, которую я рассматриваю, потому что к пониманию свободы, в том числе свободы как независимости от культуры и морали добавляется ценность личных реальных достижений".
4.
Ход № 14. Игрок: "Как эта часть личности влияет на количество денег, которые ко мне приходят и на мою свободу ими распоряжаться? Она помогает или мешает? Какие качества этой части личности я могу использовать в этой сфере жизни и какие не могу, а какие и вовсе вредны для денежной темы? Беру карту. Она явно связана с таким качеством моей рассматриваемой части как "не стесняться". А, значит, я 1) не стесняюсь своей любви к деньгам; 2) я не постесняюсь пойти работать на "не престижное" место, если будет в этом необходимость и более того, я найду пользу для себя кроме денег в этой не престижной работе. Но это больше про будущее. Какие качества этой части личности я использовала раньше или использую сейчас? Я не стесняюсь торговаться, отстаиваю свой интерес, когда заключаю договоры, могу сказать "нет" если не выгодно, не стесняюсь думать о выгоде вообще и говорить об этом, если нужно".
5.
Ход № 17. Игрок: "Отношения с людьми. Как качества рассматриваемой части личности помогают или вредят отношениям с людьми? Беру карту. Здесь проблема. Пока я играла, я нарастила понятие "секс", к нему добавились свобода и независимость от мнения других людей. Карта меня относит к событиям, когда я зависела от мужчины, которого любила в силу самой потребности сохранить связь. Это приводило к необходимости менять свою мораль под него, усекать свою свободу мыслей, действий. Это значит, что качества рассматриваемой части личности именно с мужчинами я не применяла. Применяю ли сейчас? Да. Для меня это совершенно новый опыт, в котором я учусь быть в связи, но сохранять свою свободу".
6.
Ход № 23. Игрок: "Драйв, энергия. Как эта часть личности влияет на уровень энергии, который выражается в степени интереса к жизни, решительности, смелости, активности? Беру карту. То, что я вижу на карте говорит о текущем времени - не о прошлом. Качество "не стесняться" высвобождает большой ресурс энергии, оно также связано и с "не бояться", поэтому я могу реализовывать сейчас свой потенциал значительно мощнее чем раньше. Про прошлое: в прошлом было другое качество энергии, оно было основано на эмоции "люблю/ненавижу" (про любовь) - тоже высвобождало энергию, но в этом чувствуется постоянное насилие над собой, словно душа при этом разрывается".
7.
На кубике выпало 5, но хода 28 нет на игровом поле. игрок: "Я могу остановить игру и подвести итоги или могу продолжить ее до тех пор, пока не попаду на последний ход - "След". Я выбираю продолжить игру, так как ход "след" говорит о том, что я оставлю после себя, и мне это важно, потому что жить ради свободы или независимости, или ради "не стесняться" - глупо. Я хочу, чтобы как минимум моим детям осталось нечто такое, на что бы они смогли опираться как на стабильный базис".
От автора. Описанный пример привел игрока в ресурсное состояние, не выявил конфликтов или противоречий в сознании. ресурсное состояние не было задачей и целью игры. Задача, которая была достигнута в этом примере - это обнаружение отсутствия тормозящих развитие ассоциаций в связи с темой секса, а также в течение игры игрок принял некоторые полезные решения. Теперь разберем пример разбора слова, которое имеет ассоциации, вызывающие негативные ослабляющие состояния.
Запрос игрока: Хочу похудеть. Ведущий: предлагаю разобрать слово "полнота".Игрок (отвечает от ума): "Полнота - это неприглядность, не ухоженность, второсортность, повод избегать людей".
Берет карту. Возникла сильно ощущаемая связка полноты с домашним теплом, уютом, любящей бабушкой с мягким полным телом, к которому можно прижаться, со стабильностью и с любовью в семье.
Игрок: "Мне это напоминает некоторые фильмы, в которых показывается забавная, дружная, интересная семья, где мама симпатичная, но непременно полненькая, такая домашняя. А стройность как худоба, напротив связывается с одиночеством и отсутствием семьи, более того, с отверженностью семьей, своими детьми".
Ведущий: "Когда ты в полном теле, с одной стороны второсортный, а с другой - источник любви и заботы для детей и семьи то как будто ты какой? Игрок: "Я как будто преданный семье, любящий, надежный и жертвующий ради этого своей яркой социальной жизнью".
Игрок бросает кубик.
1.
Ход № 2. Ведущий: "Когда ты как будто такой, что в твоей жизни обязательно должно быть: люди, вещи, определенные события, состояния, мысли, чувства?" Игрок берет карту-подсказку, отвечает: "В моей жизни обязательно должна быть мечта стать красивой, независимой и свободной. Словно ты дома - тут все хорошо и безопасно, но надо же о чем-то мечтать, но я знаю, что это навсегда останется мечтой".
2.
Ход № 6. Ведущий: "Когда ты как будто такой - пожертвовавший социальным блеском ради детей, любящий и мечтающий о том, чего никогда не будет, то что ты на этом состоянии можешь сделать для себя, дать себе, только себе?" Игрок берет карту, отвечает: "Иллюзию, только иллюзию того как могло бы быть, но это приятная атмосфера безопасности и в то же время красок. Это приятное переживание безопасности и мечты".
3.
Ход № 10. Ведущий: "Когда ты как будто такой, то как надо умирать, при каких обстоятельствах, в каком возрасте, от чего, что должно происходить вокруг?" Игрок берет карту, отвечает: "От старости, когда тело дожило свой срок и дома в кругу близких, семьи".
4.
Ход № 16. Ведущий: "Когда ты как будто такой, то как качества той части личности, которую ты видишь помогают достигать успеха в социуме или они вредят этой области жизни? Какие качества этой части личности помогали или мешали раньше в социальной сфере и как они будут помогать или мешать в будущем?" Игрок отвечает без карты: "Здесь нет интереса к социуму вообще, есть интерес к социальному успеху детей и внуков". Берет карту, продолжает: "Раньше мне постоянно приходилось выбирать между семьей (ревнивый муж, болеющий ребенок) и карьерой. Мне не удалось это совместить и я отказалась от многих возможностей в пользу семьи. Получила ли я семью как в фильме - дружную, интересную, теплую? Нет".
5.
Ход № 20. Вернись назад.
6.
Ход № 15. Ведущий: "И когда ты как будто такая, как это влияет на любовь с мужчинами/мужчиной - помогает или вредит? Какое качество этой части личности помогает или вредит этой области жизни сейчас, как это было в прошлом и как это будет в будущем?" Игрок отвечает без карты: "Я уже ответила на этот вопрос - мечта о дружной семье не сбылась". Игрок берет карту и продолжает: "У мужчины всегда будет женщина параллельно мне, потому что я даю стабильность, а она будет давать азарт и интерес. Здесь работает качество части личности - стабильность, а, значит, придется "не замечать" его измену".
Ведущий: "Имеет смысл разобрать слово "стабильность" отдельно.
7.
Ход № 21. Ведущий: "Когда ты как будто такая, то как качества рассматриваемой части личности и какие именно качества влияют на секс? Как они помогали или мешали в прошлом, настоящем и как это будет в будущем?" Игрок берет карту, отвечает: "Выпала та же карта, в которой я мечтала о красивой социальной жизни и своей роли в ней. Мне показывают на качество мечтательности этой части личности". Игрок берет еще одну карту, продолжает: "Здесь секса нет, есть только философия, абстракция, мечта, идейность, материального воплощения нет, можно придумать все что угодно в своей голове и не иметь это в действительной жизни. А во-вторых, здесь секс будет только тогда как секс, когда будет скандал из-за его измены и примирение - ничто другое огонь страсти в этих отношениях не разожжет".
8.
Ход № 25. Ведущий: "Когда ты как будто такая, то что ты оставишь после себя, какой след в мире, наследие после себя?" Игрок берет карту, отвечает: "Ничего не оставлю, от моего существования в мире ничего не изменится".
Важно заметить, что программы, раскрытые в первой и второй игре, были совершенно неочевидны играющим. Внешне на первый взгляд они не производят впечатления тех личностей, которых они описали. Программы спрятаны глубоко. Если внутри сознания есть программы, которые противоречат друг другу, то они будут воевать за место в вашем сознании и исключать друг друга, либо подстраивать “врага” под себя.