Благодаря расстановке, игрок кроме прохождения по полю игры, которое само по себе является полноценной игрой и глубоким исследованием ситуации в конце будет анализировать фигуры. За счет дополнительного крупного элемента расстановки время на игру увеличивается на половину.
Выдержка из правил. Часть 1.
1.Загадай запрос на игру: "Хочу разобраться с...", "Почему...", "Как..." и пр. Запрос любой. Суть игры - собрать информацию, которая скрыта, но влияет на ситуацию. Игра покажет, что тебе может помочь и что помешать. Теперь возьми одну из карт, выбрав ее случайно из колоды "Аватар".
Используй QR код с названием "карты-подсказки", чтобы перейти к ней. Можешь применять и любые другие метафорические ассоциативные карты с лицами. Посмотри на карту, что думает твой аватар по запросу, который ты сформулировал на игру? На игровые вопросы-ходы старайся ответить и от себя, и от аватара или только от аватара.
2.Ходи по полю, бросая кубик, начиная с первого хода. Вместо кубика можешь использовать таблицу со случайными числами "Вместо кубика". Просто укажи, не глядя, на ячейку с цифрой. Вместо фишки можно использовать любую мелкую вещь, чтобы не запоминать номер последнего хода. Ответы на ходы рекомендуем записывать.
...
4.Подведи итог, сделай вывод. Ты можешь снова входить в игру с другим запросом и повторять столько раз круг ходов от начала и до конца, сколько нужно до выяснения необходимого, но каждый раз с новой формулировкой запроса. Отмечай, что в тебе будет меняться: какие появятся новые мысли, чувства - не обесценивай их; не говори, что тебе показалось, иначе игра не выведет тебя. Будь честен сам с собой, доверяй своему внутреннему голосу, будь смелее в своих решениях - здесь ты никому не проиграешь, и смотри, как меняется твоя игровая история в ответ на смену мыслей, чувств, отношения к миру, к себе и людям. Отмечай каждый нюанс, идею.
5.Каждый игрок ходит по очереди со своей фишкой. В команде можно получить больше инсайтов, и полезно провести время вместе.
6.Игра может водить тебя по кругу и повторять вопросы/ходы. Фантазируй, планируй невозможное, выдумывай, расширяй сознание - прояви настойчивость и право на воплощение мечты в реальность.
Выдержка из правил части 2 игры.
Часть 2 игры. Расстановка. Можно играть с ней или без нее. Если вы не хотите применять расстановочную технику - просто следуйте правилам, изложенным выше. Если игра по общим правилам кажется вам слишком простой, то стоит усложнить ее, добавив элемент расстановки.
1. Пусть каждый игрок до начала основной игры возьмет небольшие листочки, примерно 5*5 см, точность пропорций не важна, 3 штуки. Помогите игрокам разделить на части его запрос. Например, у игрока запрос на игру: хочу разобраться с деньгами. Как разделить этот запрос на части? С точки зрения расстановочной техники здесь будут три части (фигуры) запроса: сам игрок, деньги и причина проблематики. Пример 2. Запрос "хочу разобраться с отношениями", фигуры: игрок, мужчины (если это женщина) и причина проблематики. Запрос "хочу разобраться с карьерой", фигуры: игрок (Мария, к примеру), карьера, причина проблематики.
2. На каждом листочке нужно написать эти три фигуры, по одной на каждом. На обратной тыльной стороне листа пусть игрок, определяющий свои фигуры, напишет свое имя, обозначив, что эти фигуры принадлежат ему. Так делает каждый участник игры.
3. Затем листочки нужно перемешать и, не зная на каком листе указана какая фигура, раздать их другим игрокам. Так делает каждый игрок. Если в игре участвует два игрока, то одна из фигур каждым игроком передается ведущему игры. Если участников трое - каждый игрок получит по два листочка двух других участников игры. Если игроков более трех, то фигуры - листочки распределяются между другими участниками на усмотрение игрока, который определил свои фигуры, однако, он не должен давать одному игроку две или три своих фигуры - только одну. Например, участвует в игре Петя, Настя, Даша, Саша и Мария. У Марии три фигуры - листочка. Один из них она отдаст Саше, второй Пете, третий Даше.
4. Теперь у каждого игрока есть "чужие" листочки - фигуры. Пусть игроки, получившие их, на тыльной стороне, где указано имя отдавшего листок игрока напишут собственное имя.
5. Листочки с надписями лежат вниз значениями всю игру. В течение игрового процесса они не пригодятся.
6. В течение игры каждому из участников нужно наблюдать за теми игроками, которым он раздал свои фигуры - листочки. Когда игра завершена игрокам необходимо придумать ассоциацию, которая возникла относительно этих игроков. Например, Саша похож на летний цветочек, Петя на ракету, Даша на теплый пластилин. Другие примеры ассоциаций: "президент", "учительница", "теплый ветер" и пр. Если возникает ассоциация, имеющая негативное значение, необходимо свести ее к нейтральному. Например, игрок вызывает ассоциацию мягкотелого, бесхарактерного человека. Ассоциация "мямля" будет неуместно, ассоциация "теплый пластилин" - то, что надо. Однако, игрокам иногда важно выделить именно негативные или позитивные значения других участников для своих ассоциаций. Предупредите об этом. Для этого введите правило, что после игры ассоциации можно не обсуждать по любой причине - воля участвующего в игре.